МОУ Кротковская ОШ
с.Кротково, Сенгилеевского района,Ульяновской области
  • Доступная среда

    В соответствии с федеральным законом - от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 

    ДОСТУПНАЯ СРЕДА

    Психолого- педагогическая, медицинская и социальная помощь:

    1. Ежегодное заключение договора с Центром ППМС «Развитие» с целью проведения комплексного психолого-медики-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или)отклонений в поведении детей; подготовке по результатам обследования детей рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций; оказание консультативной помощи родителям детей, работникам образовательной организации; осуществление контроля за динамикой развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

     2.Косультативная помощь специалистов ОГКУСО ЦСПП «Семья», органов социальной защиты населения по реабилитации семей с детьми, находящихся в социально-опасном положении, профилактике негативных проявлений среди несовершеннолетних.

      В 2019-2020 уч. году в школе два ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

    С 2019 года в МОУ Кротковская ОШ работает педагог психолог

    Сведения об условиях для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    Паспорт доступности для инвалидов  объекта и предоставляемых услуг в сфере образования ЧИТАТЬ/Скачать 

     Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

    О специально оборудованных учебных кабинетах:

    Нет специально оборудованных кабинетов в связи с отсутствием потребности

    Об объектах для проведения практических занятий:

    Не имеется  объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  в связи с отсутствием потребности

    Информация о библиотеке, доступной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Библиотека МОУ Кротковская ОШ расположена на 2 этаже и используется данными обучающимся для чтения учебной и художественной литературы.

    Для обеспечения беспрепятственного доступа в МОУ Кротковская ОШ  пандуса не имеется

    Об объектах спорта:

    Спортивный зал школы расположен на 1 этаже. В МОУ Кротковская ОШ  предоставляется доступ к оборудованию спортивного зала, предназначенного в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, такими как шведская стенка, скамья для отжима (со стойками для крепления), маты, эспандеры, мячи, скакалки.

    О средствах обучения и воспитания:

    Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные  доски,  документ-камеры.

    Воспитательная работа с детьми-инвалидами осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях школы

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

     При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Информация о специальных условиях питания:

    Организация питания в школе осуществляется собственными силами. Для обучающихся предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей холодной и горячей воды.

    Информация о специальных условиях охраны здоровья:

    Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в МОУ Кротковская ОШ включает в себя:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в МОУ Кротковская ОШ;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МОУ Кротковская ОШ;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    • обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать МОУ Кротковская ОШ, может быть также организовано на дому.  

    В МОУ Кротковская ОШ осуществляется  психологическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.

    Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям  для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. 

    Об электронных образовательных ресурсах:

    В МОУ Кротковская ОШ используются комплекс программных средств для дистанционного обучения

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

    Имеются мультимедийные комплексы(проектор и экран), интерактивная доска, ноутбуки.

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

    Не имеется общежития, интерната

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    Не имеется общежития, интерната.

    Уважаемые родители!

     Предлагаем Вам подборку информационных ресурсов, которые, возможно, будут для Вас полезны и помогут найти ответы на интересующие вопросы, получить необходимую информацию и поддержку.

     
    http://www.mojrebenok.narod.ru – «Мой ребёнок».

     Сайт создан мамой незрячего ребёнка в помощь родителям, имеющим слепых детей. Представлена информация по всем аспектам детского развития и воспитания, приведены варианты развивающих игр, описания бытовых тифлопомощников, имеется библиотека аудиокниг, подборка ссылок на полезные ресурсы сети Интернет, функционирует блог, который предоставляет возможность общения и обмена личным родительским опытом.

     
    http://akademroditel.ru/– «Академия родителей».

     Разделы сайта содержат советы, связанные с физическим и психо-эмоциональным развитием детей, с использованием в воспитательном процессе развивающих игр, творческих приёмов, выделена информация об образовательных учреждениях. Одно из направлений сайта – детская дефектология, где приведены рекомендации для родителей профильных специалистов – дефектолога, логопеда, психолога. Поделиться и обменяться личным опытом родители могут на форуме. 

    http://slepojrebenok.blogspot.com/ – «Слепой ребёнок». 

     Это – блог, где собраны материалы, направленные на оказание помощи родителям при воспитании и обучении незрячего ребёнка – учебные программы, методическая литература, детские книги, развивающие игры для незрячих детей.

    http://www.rodnulka.com/viewtopic.php?f=25&t=198 – форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

     Родителям предоставлена возможность обмениваться опытом по вопросам ухода, воспитания, обучения детей с ОВЗ.

     
    http://ru-happychild.livejournal.com – виртуальное сообщество родителей особых детей «Особые» дети – счастливые дети».

     Виртуальная площадка позволяет родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, общаться, обмениваться советами по воспитанию, обучению, организации досуга детей, знакомиться с современными средствами реабилитации и получить консультацию профильных специалистов в режиме реального времени.

     
    www.logopedplus.ru– «Логопед+».

     Ресурс содержит информацию для логопедов и родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями. Представлена информация о речевом развитии детей, видах речевых нарушений, методах их преодоления, а также рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, подготовке к школе детей данной нозологии.

     
    http://ovz.ipk74.ru– «Понимаем. Принимаем. Помогаем».

     Информационный ресурс ориентирован на информирование родительской аудитории по вопросам правового регулирования обучения, воспитания «особых» детей, их социализации. В разделе «Мой ребёнок!» отражены психофизиологические особенности таких детей, особенности формирования среды их развития. В разделе «Учимся вместе»  даны рекомендации поотбору программ обучения в образовательных организациях. Раздел «Решаем проблемы вместе» предоставляет возможность получить консультацию психолога и дефектолога. Имеется подборка тематических ссылок на ресурсы сети Интернет, которыми могут воспользоваться родители детей с ОВЗ.

     
    http://specposobie.narod2.ru – «В помощь родителям незрячего ребёнка». 

     На сайте рассматриваются особенности развития детей в условиях тяжёлого зрительного дефекта, даются советы родителям по воспитанию детей дошкольного возраста в семье. Родителям предоставлена возможность познакомиться с современной методической литературой ипообщаться на форуме.

     
    www.defectolog.ru - «Дефектолог».

      Ресурс посвящён вопросам развития детей с ОВЗ. Посетив данный сайт, родители могут узнать о возрастных нормах развития ребёнка, найти рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, познакомиться с развивающими играми, пообщаться на форуме с другими родителями и специалистами.

     
    http://detiangeli.ru– виртуальное сообщество родителей «особых» детей «Дети-ангелы».Хочу такой сайт

     На сайте собрана полезная информация о лечении ДЦП и реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, справочная информация о клиниках, реабилитационных центрах. На сайте есть форум – ресурс психологической поддержки родителей, гдеможно получить консультацию профессионального психолога, логопеда, юриста и других специалистов.

     
    http://www.osoboedetstvo.ru – «Особое детство»: помощь детям с нарушениями развития. 

     Портал предлагает различные формы общения (ленты, форумы, чаты) родителей и специалистов Центра лечебной педагогики (г. Москва) – педагогов, психологов, юристов. Родителям предоставляется возможность знакомства с законодательной основой защиты прав инвалидов, изданиями и публикациями тематической направленности, получения информации об организациях, работающих с инвалидами и их услугах.

     
    http://voi-deti.ru/ – информационный сайт «Родительский клуб». 

     Сайт освещает последние новости, законы, касающиеся льгот, прав и обязанностей, подробную информацию о том, как оформить инвалидность. Представлена база данных, содержащая сведения о реабилитационных центрах, медицинских учреждениях, благотворительных фондах, родительских организациях, образовательных учреждениях РФ, принимающих на обучение детей-инвалидов.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie