МОУ Кротковская ОШ
с.Кротково, Сенгилеевского района,Ульяновской области
  • Полезная информация

    Информация о порядке регистрации детских учетных записей на портале Госуслуг размещена: 1. На сайте Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области (mo73.ru) по ссылке: https://mo73.ru/news/ofitsialno/230620231/ 2. На сайте Областного государственного автономного учреждения «Институт развития образования» (iro73.ru) по ссылке: https://iro73.ru/230620231-2/

    Правила
    По всем вопросам обращаться по телефону 8(84233)28525 или по адресу Ульяновская область, Сенгилеевский район, с.Кротково, ул.Школьная, д.11П Перейдя по ссылке, узнаете как подать Заявление в первый класс, не выходя из дома Более подробная информация о поступлении в 1 класс школы находится на странице сайта Приём первоклассников а на сайте Портал образовательных услуг, Вы легко сможете подать заявление в 1 класс 

    Правила
    Информация для родителей о единстве требований семьи и школы Согласно Конституции РФ (ст.38), Закону «Об образовании» и Семейному Кодексу родители несут полную ответственность за воспитание и образование детей. Всем участникам образовательного процесса гарантируются в школе неприкосновенность личности, защите её чести и достоинства. Защита достоинства каждого человека – это обязательное условие благополучия всех. ВОПРОС-ОТВЕТ Сопровождение ребенка в школу: родителям на заметку Уважаемые родители (законные представители) обучающихся! Нередко дети становятся жертвами преступлений либо несчастных случаев в период нахождения их без взрослых, например, во время следования из образовательных учреждений домой, или, например, в связи с самовольным их оставлением во время учебного процесса. На основании письма Минобразования науки России от 19 июня 2013 года № 07-882 «О мерах по профилактике преступлений против детей», письма министерства образования и науки Хабаровского края от 13 октября 2015 № 11.1-14-11539 "Об организации работы" для создания безопасных условий для детей, защиту их прав и здоровья просим: Написать письменное разрешение на самостоятельное следование Вашего ребенка в школу и из школы Согласовать маршрут самостоятельного следования ребенка в школу и из школы Или дать письменное разрешение родителей (законных представителей) на сопровождение обучающихся и предоставить сведения о лицах, осуществляющих сопровождение ребенка в школу и из школы (ФИО). Эта необходимость дополнительных мер направлена на предотвращение случаев оставления детей без надзора взрослых даже на непродолжительное время. Очень важно сопровождать детей в школу, встречать после школы. Просим Вас уделить серьезное внимание проблеме передвижения ребенка по поселку, ежедневно проговаривайте с ребенком маршрут его самостоятельного следования. В случае внештатной ситуации немедленно установите связь с классным руководителем или администрацией школы. Пусть в телефоне у ребенка будут номера классного руководителя, школы. Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное. С целью их сохранения дети и их родители должны знать простые, но очень полезные правила, которые помогут избежать опасных ситуаций и преступлений в отношении детей. Памятка родителям по безопасности детей говорите о безопасности в доверительной манере, не угрожайте ребёнку, когда говорите о правилах безопасного поведения; развивайте привычку у ребёнка говорить открыто о том, что его беспокоит; дайте знать ребёнку, что его тело является его собственностью, и никто не имеет права трогать его. Если какие-то прикосновения вызывают у него тревогу или дискомфорт, ребёнок должен сообщить; объясните ребёнку, кто такой "опасный незнакомец". Это человек, который может выглядеть как любой другой человек, но попытаться обмануть ребёнка или заставить его делать плохие вещи. Может предложить ребёнку погладить собаку, показать щенков или котят, обещать конфеты или деньги, попросить проводить его куда-то. О таком случае необходимо сообщить родителям; если ребёнок чувствует угрозу от чужака, он должен немедленно убежать или громко крикнуть "НЕТ". Если ребёнка насильно будут вести за руку, он должен кричать: "Это не мой родитель, мама/папа"; придумайте секретное слово опасности. Если ребёнок говорит его, например, по телефону Вам, значит, у него неприятности, и он нуждается в помощи; никогда не маркируйте одежду, обувь или рюкзак метками с именем ребёнка, т.к. злоумышленники могут воспользоваться информацией *Обязаны ли учителя заниматься дополнительно с неуспевающими учащимися или теми, кто пропускал уроки по болезни? Заниматься дополнительно с неуспевающими или теми, кто пропустил уроки по болезни, – право, а не обязанность учителя. Эта работа учителю не оплачивается. *Имеет ли право учитель поставить ученику оценку «2» за то, что он не был на уроках, опоздал и плохо себя вёл на уроке? Нет. Любая оценка – показатель уровня знаний ученика по предмету, поэтому поставить двойку за эти проступки учитель не имеет права. Но если ученик пропустил урок без уважительных причин, а на уроке была проверочная работа, то оценка «2» может быть выставлена за фактически невыполненную работу. *Существует ли оценка по поведению? Официальной оценки по поведению в настоящее время нет. Однако классный руководитель вправе еженедельно выставлять в дневник оценку за поведение и ведение дневника. Данная мера необходима для информирования родителей. *Должен ли учитель сообщать родителям о проступках ученика, допущенных им в школе? Родители ученика на основании закона несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед другими людьми. Из этого следует, что сообщать о проступках детей родителям учителя обязаны. *Какие последствия могут ожидать ученика, если он пропустил много уроков по болезни? Если ученик пропустил много уроков по болезни, но прекрасно усвоил программу и сдал экзамены (итоговую контрольную работу, зачёт), то ничего неприятного ему не угрожает. Если состояние здоровья ученика не позволяло ему учиться и осваивать образовательную программу, он может быть оставлен на повторный год обучения по болезни. *Имеет ли право учитель не отпускать в туалет с урока? Учитель не имеет права отпустить ребёнка в туалет без личного сопровождения, так как, в случае травмы ребёнка (например, поскользнулся на лестнице), ответственность будет нести сам учитель. Но, учитель не имеет права оставить без присмотра класс во время урока (по тем же причинам). Из выше написанного следует, что у учителя нет другого выхода, кроме как не разрешить выходить в туалет во время уроков. Однако если у ребёнка имеются определенные медицинские показания (энурез, пиелонефрит и др. официально подтвержденные заболевания мочеполовой системы), учитель обязан выпустить его в туалет. *Имеет ли право учитель не впустить меня в класс, если я опоздал? Не имеет. В соответствии с законом «Об образовании» и Уставом школы. Однако учитель имеет право потребовать у вас дневник, чтобы написать соответствующее замечание. *Имеет ли право учитель выгнать меня с урока? Не имеет. В соответствии с законом «Об образовании» и Уставом школы. Исключением являются случаи, когда ученик своими действиями грубо нарушает технику безопасности на уроке (в кабинете информатики, на уроке физического воспитания) или своими действиями угрожает жизни и здоровью других детей, ставит под угрозу сохранность материальных ценностей. *Когда я имею право покидать пределы территории школы? По медицинским направлениям, по письменным просьбам родителей (или по звонку), в чрезвычайных ситуациях. Во всех остальных случаях школа несёт ответственность за безопасность ребёнка, поэтому самовольный выход за пределы школы в учебное время не допускается. *Имеет ли право учитель обсуждать личные проблемы ученика с коллегами? Обсуждать личные проблемы ученика с другими учителями ради удовлетворения собственного любопытства учитель не должен. Однако существуют законы, например Закон Российской Федерации "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", которые требуют от школы вмешательства в жизнь детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении (проживающих в неблагополучных семьях, совершающих правонарушения и пр.).Тут уж обсуждение проблем ученика с коллегами просто необходимо, но делаться это должно исключительно в интересах ребёнка, без ущемления его прав и в той мере, которая допускается законом. *Кто может перевести ученика из класса в другой класс параллели или из группы в группу? Вопрос о переводе из класса в класс или из группы в группу (по иностранному языку) решается только директором школы с согласия или по заявлению родителей учащегося. *Имеет ли право школа вводить платные образовательные услуги? Право организовывать платные дополнительные образовательные услуги школе предоставлено Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 45). Это могут быть различные кружки, спортивные секции, студии, курсы, занятия, посещения которых не предусмотрено школьной программой. Ты имеешь право воспользоваться этими услугами. Именно право, а не обязанность. Всё, чему ты обязан научиться в школе в соответствии со школьной программой, преподаётся бесплатно. *Обязан ли учащийся сидеть в спортивном зале на уроке физкультуры, если он освобожден от занятий по состоянию здоровья на несколько дней и имеет подтверждающую это медицинскую справку? Обязан. Учащийся освобождается от занятий физической культурой, а не от присутствия на уроке. Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье учащихся в период их пребывания в школе, то есть в течение времени, отведенного на все уроки в данный день в соответствии с расписанием. Поэтому просто так разрешать ученику уходить с уроков неизвестно куда нельзя. Этот вопрос решается директором школы по заявлению родителей. *Имеет ли право школа не допустить до занятий учащегося без справки от врача о выздоровлении? Если сотрудникам школы известно, что учащийся находится на больничном с инфекционным/вирусным заболеванием, которое может негативно повлиять на других учащихся школы, они могут потребовать медицинскую справку, в которой стоит пометка о выздоровлении ребёнка. Без этой справки ребёнка до уроков могут не допустить, предварительно уведомив об этом родителей. *Может ли учитель отбирать вещи и осуществлять личный досмотр учеников? Ни личные досмотры учеников в школе, ни изъятие личных вещей ученика кем-либо из сотрудников школы не допускаются. Это считается нарушением конституционного права на личную неприкосновенность и права собственности. Исключением из этого правила может быть только ситуация, когда то, что лежит в кармане ученика, представляет опасность для его жизни и здоровья, а также для жизни и здоровья окружающих. Чрезвычайность ситуации даёт право учителю отобрать, например, взрывоопасный предмет, ядовитую жидкость, наркотические средства, сигареты и пр. *Может ли учитель отобрать у меня мобильный телефон/игровую консоль/плеер на уроке? Телефон у тебя забрать не имеют права, если ты не нарушаешь школьную дисциплину и не мешаешь вести урок, например, используешь как калькулятор. Если же ты мешаешь преподавателю вести урок, своими действиями нарушаешь дисциплину, отвлекаешься от учебного процесса, то сначала должно последовать устное замечание, а затем изъятие телефона/плеера/игровой консоли до конца урока и запись в дневник, так как учитель имеет право требовать устранения любых нарушений, препятствующих ему проводить занятие (ст. 55 Закона РФ «Об образовании»). Учитель обязан вернуть тебе телефон после уроков либо передать его твоим родителям. Мобильный телефон является частной собственностью твоих родителей, а не твоим имуществом. *К кому можно обратиться, если ученик не согласен с оценками, выставляемыми учителем? Право оценивать знания учащегося принадлежит учителю, преподающему предмет. Если ученик не согласен с его оценкой, родители ученика должны обратиться с письменным заявлением к директору школы. В школе будет создана комиссия учителей данной школы, которая проверит и оценит знания учащегося. Оценки за тестовые работы и работы проверяемые с помощью автоматизированных систем не оспариваются. *Для кого в школе звонок: для учеников или учителей? Звонок в школе предназначен для уведомления учащихся и сотрудников школы о том, что наступило время очередного урока или перемены. Не стоит придавать этому сигналу слишком большого значения. Организовать учебный процесс возможно было бы и без звонка, так как существует расписание уроков и перемен. Но вполне понятно, что при большом количестве участников образовательного процесса в школе удобно пользоваться подобным сигналом. По собственному усмотрению удлинять или сокращать продолжительность уроков и перемен учителя не имеют права. Это совсем не значит, что у учителя нет шансов закончить после звонка произносимую фразу. Так же и ученик должен иметь несколько секунд в начале урока для того, чтобы, услышав звонок, успеть занять своё место. *Обязан ли учащийся заниматься уборкой территории школы? Освоение образовательной программы включает в себя самообслуживающий труд, к которому относятся разовые «генеральные» уборки школы и её территории, ежедневные дежурства. Система видеонаблюдения в образовательном учреждении В последнее время в учреждениях образования (УО) массово устанавливаются системы видефиксации. Но, мало просто смонтировать и настроить систему видеонаблюдения, необходимо учесть, что использование камер должно проводиться с соблюдением требований законодательства об информации, о персональных данных и об охране изображения гражданина. Естесственно, что для администраций УО видеонаблюдение позволяет установить достоверность различных фактов, связанных с причинением травм и насилия, предотвратить мелкое хулиганство и кражи. Часто родители выступают с инициативой установки видеонаблюдения, так как рассматривают эту меру как эффективное средство обеспечить безопасность своих детей. Т.к. видеонаблюдение устанавливается в публичном месте, то руководитель УО вправе единолично принять решение об установке видеокамеры, без согласования этого вопроса с родителями и сотрудниками. И один из самых важных вопросов в этой ситуации (про который часто забывают по незнанию) – как хранятся и используются видеозаписи и как организован к ним доступ. Причина важности вопроса в том, в том, что изображение гражданина (как статическое, так и динамическое) находится под особой охраной государства. Каждый гражданин РФ имеет право потребовать прекращения распространения своего изображения, требовать компенсации причиненного морального ущерба, если было допущено распространение фото и видеозаписей, которые позволяют его идентифицировать. Важно понимать при этом, распространением является не только размещение в интернете, прессе, ТВ, но и просто просмотр записи посторонними. Исключением являются случаи, когда запись используется в общественных интересах. Что означает общественный интерес ? Примером общественного интереса является происшествие на территории УО: взрослый ударил ребенка, дети разбили окно и т.д. В этом случае УО может осуществить просмотр соответствующей записи педагогами, членами управляющего совета или специальной комиссией созданной для урегулирования конфликта. В том случае просмотр может происходить как с участием, так и без участия участников происшествия и их законных представителей. Согласия фигурантов записи не требуется, т.к. имеет место общественный интерес. Что не является общественным интересом и требует особого отношения к хранению и доступу к информации ? Например: по недосмотру видеозапись о поведении ребенка на перемене, манеры поведении педагога, родителя выкладывается в интернет. В данном случае нет никаого общественного интереса для использования записи для просмотра и обсуждения. В этом случае гражданин, изображенный на записи, может потребовать возмещения морального вреда. Кстати, это справедливо и к ситуации, когда дети снимают на видео своих одноклассников и используют записи для травли. В таком случае родители, как законные представители, могут быть привлечены к материальной ответственности за правонарушения своих детей в рамках гражданского законодательства и администрация вполне может официально об этом предупредить. Также видеозапись является биометрическими персональными данными и на их обработку распространяются требования закона о персональных данных. ВАЖНО: Нельзя устанавливать камеры в местах, где они заведомо нарушают право граждан на защиту частной жизни. Например, в туалетах, раздевалках, комнатах отдыха, медицинском кабинете, кабинете логопеда и т.п. Необходимые действия администрация УО после установки системы видеонаблюдения: 1. На входах в здание ОУ необходимо разместить предупреждение о видеофиксации. 2. Обеспечить конфиденциальность и ограничить доступ к видеоданным. Принять локальный акт УО с описанием: порядка использования видеонаблюдения, определить круг лиц, имеющих доступ к записям, указать меры защиты от несанкционированного доступа. В документе рекомендуется указать срок хранения архивных записей, а также специальные сроки для хранения записей конфликтных (нестандартных) ситуаций. При этом, если камеры зафиксировали правонарушение, то уничтожать такие записи не стоит, как минимум, в течение срока исковой давности. 3. УО обязано уведомить о о ведении видеофиксации Роскомнадзор - уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, указав с какой целью собираются данные и какие локальные акты школы гарантируют защиту данных. Правовые моменты законодательства о видеоизображении граждан: Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. <…> Такое согласие не требуется в случаях, когда: 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; 2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях, за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования; 3) гражданин позировал за плату (Статья 152.1. Охрана изображения гражданина, Гражданский кодекс РФ). Биометрические персональные данные, которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных (п.1. ст.11 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"). Таким образом, каждый раз, когда данные видеонаблюдения используются для установления личности, для сбора информации о конкретном лице - согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона № 152-ФЗ необходимо получать согласие этого лица в письменной форме. Можно вести видеонаблюдение в публичном месте для фиксации общей обстановки. Но не допускается устанавливать видеокамеры в местах, где человек находится один. В этих случаях, обязательно письменное согласие лица, который будет находиться под видеонаблюдением. Также попытка идентифицировать конкретное лицо на видеозаписи и хранить базу данных видеозаписей о поведении конкретного лица – также предполагает необходимость получить предварительно его согласие в письменном виде. Без согласия субъекта его биометрические персональные данные (данные видеозаписи) могут обрабатываться в рамках оперативно-розыскной деятельности в связи с расследованием преступлений. Постановление Правительства РФ от 06.07.2008 № 512 "Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных" Разъяснения Роскомнадзора об отнесении фото и видеоизображений, а также данных отпечатков пальцев к биометрическим персональным данным Разъяснения Рособразования от 29.07.2009 N 17-110 "Об обеспечении защиты персональных данных" Вопросы Если при видеонаблюдении был запечатлен момент совершения преступления, что должна предпринять администрация? Администрация УО имеет право ничего не предпринимать (поскольку в российском законодательстве нет ответственности за недонесение о преступлении), либо, напротив, обратиться в полицию или прокуратуру с заявлением о факте совершения преступления ссылаясь на материалы записи (в данном случае уведомление или разрешение изображенных на записи лиц не требуется). В школе учитель ведет видеозапись уроков, никого об этом не уведомил. Есть нарушение в данном случае? Законодательство не регулирует конкретную ситуацию о проведении видеозаписи во время уроков в школе. Однако формально к лицу, осуществляющему видеозапись без согласования с администрацией УО , могут быть предъявлены претензии на основании Федерального закона "О персональных данных". Данные действия могут быть расценены как обработка персональных данных, что в случае возникновения конфликта может привести к привлечению к гражданской или административной ответственности. Кроме этого, изображение гражданина находится под особой защитой. Статья 152.1 Гражданского кодекса РФ устанавливает правовую охрану изображения гражданина как нематериального блага. Соответственно, каждый гражданин вправе запретить получение своего изображения или записи видео с его изображением. Кроме того, если образовательное учреждение допускает осуществление видеозаписи на территории школы - оно обязано уведомить об этом Роскомнадзор - уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, указав с какой целью собираются данные и какие локальные акты школы гарантируют защиту данных. Вправе ли родители требовать замены учителя, классного руководителя? Бывает, что недостаток взаимопонимания родителей и педагога находит свое выражение в обращении родителей к администрации школы с требованием замены учителя либо классного руководителя или с просьбой перевести ребенка от одного учителя к другому. Как это выглядит в рамках действующего законодательства? В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — закон об образовании) единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. Согласно квалификационной характеристике (приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н г.) директор школы формирует контингент обучающихся, утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения, решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения; осуществляет подбор и расстановку кадров; обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с общественностью, родителями (законными представителями) несовершеннолетних. В соответствии со ст. 28 закона об образовании в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации создаются советы обучающихся, советы родителей. В то же время статьями 34 и 44 закона об образовании, определяющими права и обязанности родителей и обучающихся, обучающимся и их родителям (законным представителям) право выбора педагога не предоставлено, а ст. 47 учителям гарантируется свобода преподавания.

    Подготовка Календарь Учебники Родителям
    Школьная форма — повседневная униформа для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

    Родителям

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie